http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Первый в Алтайском крае журнал для детей с нарушениями слуха, который создают сами дети

В сентябре 2024 года Автономная социально ориентированная некоммерческая организация «Лавка добра» при поддержке Фонда президентских грантов запустила проект под названием «Ожившие страницы». В рамках проекта ребятам с патологией слуха предлагается создать свои собственные журналы: дети ходят на занятия по журналистике, фото- и видео-творчеству, верстке и дизайну. Отличной базой для проведения таких занятий стал Штаб общественной поддержки в Алтайском крае и центр «Мой бизнес».


Идея создать «Ожившие страницы» возникла ещё при работе проекта «Навыки 21 века». На одном из занятий по дизайну преподаватель разбирал техники оформления на примере журнала. Журнал вызвал интерес у ребят, но текст оказался сложным для восприятия. Команда проекта изучила вопрос и выяснила, что тексты, написанные с использованием богатейших возможностей русского языка, глухим ребятам непонятны, их нужно адаптировать. Кроме того, в крае отсутствует журнал, ориентированный на ребят с нарушенным слухом и адаптированный для них.

И вот сейчас ребята с нарушением слуха из Барнаула, Новоалтайска и села Озерки создают первые в Алтайском крае адаптированные медиа-журналы для детей и подростков с нарушенным слухом. Каждый журнал – это индивидуальная история с разными сюжетами: дети пишут о том, что их волнует, чем они живут, проводят исследовательскую работу. Помогают им в этом преподаватели проекта и учителя школ. Помимо работы с текстом ребята активно снимают фото и видео, учатся не только писать, но и красиво говорить (в том числе и грамотно доносить мысль на жестовом языке). Визуальная часть в работе с такими детьми очень важна, и поэтому страницы журналов в буквальном смысле будут оживать – достаточно будет навести камеру на QR-код под текстом, и перед вами возникнет видео-вариант статьи с объяснением на жестовом языке.


В итоге ребята овладеют не только навыками журналиста и оператора, но и научатся самостоятельно оформлять визуальную составляющую – работать в программах графического дизайна. Проект интересен и детям, и преподавателям, и, что самое главное, полезен. Мы уверены, что приобретенные на занятиях навыки ещё не раз пригодятся ребятам в повседневной жизни и расширят возможности для глухих подростков в выборе будущей профессии.